Идет набор на новый учебный год

Легко ли учиться в школе «Дом Станкевича»

Как уже было сказано, на каждом уроке учащиеся работают с новым материалом, новыми источниками. Выше мы упомянули объем материала на каждом уроке, который должны усвоить учащиеся.

Кроме того, школьные учителя говорят на разных вариантах английского языка — как на британском английском, так и на американском английском. И каждый иностранный преподаватель привносит свой акцент и стиль речи.

Используемый в школе метод не предполагает отдельного курса аудирования. Навыки аудирования развиваются сами по себе и приводят к полному пониманию учащимися любого типа речи. Как со всем этим справляются учащиеся, среди которых талантливых людей не больше, чем в любой хорошей школе? Из всего сказанного видно, что в сам метод заложено множество приемов, позволяющих эффективно работать обычному ученику:

  • тот факт, что на каждом уроке дается новый материал (с обязательным методическим пособием — «файлом»), создает у учащихся неизменный интерес, а значит и сильную мотивацию;
  • принцип опережающего обучения, реализуемый при создании «файла», когда новое слово встречается несколько раз: сначала как дополнительный материал, а затем уже как основной материал при изучении соответствующего источника, естественным образом становясь частью активного словарного запаса учащихся;
  • параллелизм в изучении грамматических структур на уроках истории и литературы существенно облегчает усвоение сложных грамматических единиц;
  • учитель с помощью ассистента может индивидуально анализировать работу каждого ученика. Этому способствует наличие аудиодисков с разработанной специальной методикой для быстрого запоминания большого количества новых слов.
Есть масса других интереснейших приемов, предусмотренных методикой, которые дают возможность ученикам достаточно успешно усваивать самый сложный материал и получать феноменальные результаты. Но все же главное не в этих психологически точно рассчитанных методических приемах. Как говорилось ранее, дело в том, что ни грамматика, ни лексически богатая речь сами по себе не являются целью обучения в школе «Дом Станкевича».

Все это носит вспомогательный характер для достижения главной цели обучения — знакомства с культурой другого народа и, таким образом, углубленного понимания культуры своей страны. На фоне этого все видимые сложности нашей программы оказываются вполне преодолимыми. Именно этим объясняется наш успех.

Учиться в школе «Дом Станкевича» нелегко. Но все сложности учебы только способствуют формированию характера и воли учеников. Сложности и дисциплина могут создавать ощущение определенного дискомфорта.

На самом деле все они есть инструмент, стимул и непременное условие умственного и личностного роста. Нельзя развиваться только в состоянии приятного познания вещей без серьезного и постоянного напряжения. Этим можно объяснить своеобразный кризисный этап, который переживают многие ученики. Но затем они становятся совсем другими людьми. Трудность интенсивного познания, приобщение к культуре другого народа становятся источником радости. Победа только тогда сладкая, когда является результатом борьбы и преодоления трудностей. Дети в младших классах буквально из кожи лезут, чтобы быстрее научиться говорить, а в старших они уже по собственной инициативе пишут сочинения по литературе или истории. Именно поэтому учиться в школе «Дом Станкевича» престижно и особенно в целях личного роста (особенно это понятно тем ученикам, которые привыкли к тому, что им все дается легко) и закалки характера. Как говорят психологи, для формирования «характера победителя».

В результате дети и подростки меняются интеллектуально, меняются личностно, меняются духовно. Это как раз то, что называется у педагогов и психологов «фактор развития». Вполне вероятно, что это и есть самое главное в методике.